Миссия выполнима. Acronis

Брендинг

Международная компания Acronis производит системные программные продукты, предназначенные для киберзащиты. Acronis обратились к нам за разработкой шрифта. На тот момент компания уже порядка пяти лет активно пользовалась собственным корпоративным шрифтом, но со временем к нему появился ряд вопросов: дизайн-команде хотелось иметь в наличии больше начертаний, расширить знаковый состав гарнитуры, а также в целом перепридумать образ фирменного гротеска так, чтобы он лучше работал в digital и был более устойчив к изменению трендов.

Отправной точкой стал логотип компании — мы попытались разобраться, какую идею из него вытащить. Во всяком творческом методе есть рациональное и чувственное. Так и в гротесках (шрифтах без засечек) можно обозначить два больших направления: чертежное и рисованное. Мы решили дать развитие некоторой двойственности старого логотипа в образе нового шрифта.

Два главных гротеска — это Futura и Helvetica. Пропорции и ритм каждого — основа больших мировоззрений. Futura — шрифт про радикальные, максималистские идеи, он лежит в основе всех геометрических гротесков и построен на римских монументальных пропорциях. Helvetica же — про комфорт демократического общества и технологичность. Они и представляют собой рисованный и чертежный метод, а задача скрестить два настолько контрастных образа в одном шрифте показалась нам амбициозной и очень интересной.

Мы стали искать, какие конкретные характеристики этих двух шрифтов решают задачу условностей конкретных текстов компании. Длинные выносные элементы и бодрое сияние круглых знаков из Futura + достаточно крупные строчные из Helvetica. Стремление к равноширенности, как в Helvetica, но без потери звонкости форм. Так, мы «подубрали» некоторую утопичность Футуры, смахнули пыль с Гельветики и создали образ, отвечающий запросам текстов и чтения нынешнего века.

Столкновение двух полярных идей выровняло шрифт — он получился нейтральным и технологичным. Это позволяет использовать его в текстовом наборе, а при минимальной нюансировке и в интерфейсе. Семь проработанных нами начертаний позволяют гибко решать любые типографические задачи и работают с внутренней иерархией подачи материалов в компании.

Для акцидентного набора мы подготовили набор характерных лигатур, которые сделают любой заголовок более декоративным и узнаваемым. Здесь присутствуют и классические лигатуры типа «fi», и неожиданные пары: например, «cy», «ct», или «sk» — такие сочетания мы проработали отдельно, опираясь на запрос компании, поскольку некоторые слова в заголовках используются чаще других (например, слово «Cyber»).

Решению этой интереснейшей задачи мы посвятили год кропотливой работы. Впереди у гарнитуры продолжение тестов в бою и обретение курсива, новые амбициозные цели для нас.

AZ Shop. E-commerce
Next project