Любовь к искусству в каждом предмете. AZ Shop

digital

Музей AZ — частный музей в центре Москвы, в названии которого спрятаны инициалы советского художника-авангардиста Анатолия Зверева. «Наш лучший рисовальщик» или «русский Ван Гог», как его еще называли, шел вразрез с системой, писал картины чем угодно и где попало, и в итоге всю жизнь превратил в творческий акт. Стиль Зверева, открытость всему новому, концептуальность и ультрасовременный взгляд — то, что мы учитывали при разработке фирменного стиля и сайта музея, и то, о чем не забыли, принимаясь за работу над онлайн-магазином.

В пандемию музей начал развивать онлайн-продажи, и существующей на тот момент небольшой витрины на сайте для этого было недостаточно. Нам предстояло создать понятный и четкий каталог всех товаров, сделать интернет-магазин привлекательным, ненавязчивым, но функциональным, при этом сохранив визуальный стиль бренда и преемственность основного сайта.

Клиент рассказал, что среднестатистический посетитель сайта лояльно относится к музею, но, оказавшись в онлайн-магазине, чаще всего не знает заранее, что конкретно хотел бы купить. Мы построили навигацию и структуру страниц так, чтобы помочь пользователю с выбором. Благодаря удобной навигации можно быстро перемещаться по каталогу, а система рекомендаций по ряду параметров позволяет удерживать интерес продолжительное время.

В дизайне мы стремились не затмить стиль продаваемой продукции, а подчеркнуть его. Все товары у команды музея уже были отсняты, поэтому мы предложили универсальное решение для карточки товара, в которой выгодно смотрятся фотографии любого формата и качества. Для онлайн-магазина превыше всего стоит функциональность, поэтому мы убрали декоративные детали, которые присутствуют на сайте музея. На смену им пришли мелкие функциональные элементы, делающие пользовательский опыт простым и удобным. Основной упор мы сделали на контрасты в типографике, формах и цвете.

Создавая сайт, мы стремились к максимальному комфорту как для пользователя, так и для команды музея. Мы разработали кастомную админку и внутренний интерфейс. Из-за специфики музейного магазина, который продает товары разных форм, цветов и размеров — книги на разных языках, открытки и другую сувенирку — мы разработали отдельные модули, которые облегчат добавление контента и саму работу в системе. Для удобства пользователей мы объединили корзину, профиль участника и избранное, собрав все в одном личном кабинете. Этот переход от общего к личному подчеркивается в том числе контрастом: сайт светлый для всех посетителей и темный — в момент процесса покупки.

В Музее AZ работают максимально открытые и дружелюбные люди, которые демонстрируют, что к каждому посетителю они относятся с вниманием и уважением. Мы сделали онлайн-магазин, который транслирует эти ценности — он получился удобным, ненавязчивым и информативным.

Трехгорная мануфактура. Сайт
Next project